Противопожарная продукция подлежит обязательной сертификации. Все сертификаты необходимо иметь по Техническому регламенту Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017).
Большинство компаний имеют сертификаты лишь на массовые позиции, например, только с огнестойкостью EI60, т.к. сертификация – это процедура дорогостоящая, технически сложная и требования к предприятиям-изготовителям значительно возросли. Но при этом увеличивается стоимость продукции, за которую клиент не готов переплачивать, покупая двери огнестойкостью 60 минут при требованиях проекта – 30.
Это не является нарушением для использования, но цена на 20–30% выше.
Наличие большого количества сертификатов могут позволить себе только стабильно работающие на рынке компании, к примеру, у нас имеется более 25 действующих сертификатов на противопожарную продукцию.
РАСШИРЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЛЯ СВОИХ КЛИЕНТОВ
Клиентских стратегии у компаний две: массовый продукт с небольшим количеством модификаций и невысокой наценкой (заработать на объеме) и продукты проектные, изготовленные с учетом всех индивидуальных особенностей конкретного заказа. Эти две стратегии хорошо уживаются друг с другом на рынке, но главное потребителям не стремиться получить два разных продукта у одного производителя. Это всегда потеря качества и увеличение стоимости в сумме.
Кооперация с другими производителями по не конкурентным продуктам увеличивает объем поставки на объекты строительства товара одного типа. Например, производители межкомнатных дверей берут для установки на объекте все двери: квартирные, специальные технические, остекленные и прочие. Для этого заключают контракты с другими производителями, согласовывают шефмонтаж и обучение своих бригад установщиков и закрывают контракт в целом, что выгодно для всех сторон и с экономической, и с организационной точек зрения. Эти компании никогда не пользуются услугами посредников, а работают только с производителями, которыми сами являются, и получают наилучшие условия и гарантии.
Ещё одна особенность оптимизации для застройщиков – это специализация производителей на поставку своей продукции без монтажа и проведение работ силами проверенных подрядчиков, например, отделочников после проведения (как правило бесплатно) шефмонтажных работ производителем. При этом варианте производитель дает наиболее выгодные цены, замену брака, дополнительный комплект запасных элементов (стекла, фурнитура – в объеме, по согласованию), а монтажные организации не закладывают дополнительные затраты на организацию работы, логистику материалов и пр.
ВЫХОД НА РЫНОК ТЕХНОЛОГИЙ
Технологическая подготовка производителей разная, т.к. металлоизделия можно производить с использованием ручного инструмента.
Высокотехнологичное оборудование с ЧПУ позволяет не только существенно повысить качество и производительность, но и расширяет возможности производителя. Например, при производстве каркасов ворот используются лазерный труборез, с этим оборудованием можно изготавливать мебельные каркасы, ограждения, перила, нестандартные (дизайнерские) пространственные несущие и не несущие конструкции.
Покрасочная линия порошковой окраски позволяет красить изделия габаритными размерами до 5500 мм на 2200 мм, весом до 400 кг на подвеску.
Также мы имеем возможность лазерной обработки профилей из алюминия, что повышает коррозионную стойкость изделий и уменьшает вес конструкций.
РАСШИРЕНИЕ РЕГИОНОВ ПРОДАЖ, ЭКСПОРТ
Мы часто недооцениваем качество производимых изделий в части их способности найти свое место на рынках других стран. Это, на мой взгляд, связано с предшествующим опытом взаимодействий с партнерами из европейских стран, у которых мы многому научились, приобрели оборудование на этапе становления (у нас до сих пор работают координатные и гибочные прессы фирмы «Трумпф», несмотря на сегодняшние проблемы с сервисом). Взгляд на страны бывшего Советского союза, Индию, Пакистан, Иран и прочие осложняются в виду плохого знания потребностей, менталитета в построении бизнес-отношений и пр.
Активная работа структур, стимулирующих экспорт, не оказала значительного влияния, по сравнению с предложением компании, имеющей опыт продаж дверной продукции на этих рынках. На сегодняшний день было бы желательно создание торговых домов в этих странах, которые бы представляли разных производителей на местном строительном рынке.
ВЛОЖЕНИЯ В НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ И ИННОВАЦИИ
Производственные компании прежде всего заинтересованы в создании продуктов с высокой добавленной стоимостью и невысокой конкуренцией на рынке.
Маятниковые противопожарные двери однопольные и двупольные, с остеклением и без него, огнестойкостью 30 и 60 минут – это пример такого продукта. Качественно изготовить его не просто и с точки зрения эксплуатационных свойств, и, главное, огнестойкости. В нашей компании есть гостированная печь для огневых испытаний, на которой проводятся качественные испытания разработанных моделей, прежде чем выйти на сертификацию. В некоторых разработках необходимо провести серию из 10–15 предварительных испытаний для оптимального подбора типов материалов и их сочетаний, чтобы получить качественный и оптимальный по цене результат. Иначе на рынке это не будет востребовано.
Мы производим противопожарные стеклопакеты с полимерным (отвержденным гелевым) заполнением. Для проверки стабильности используемых химических компо нентов и повышения огневых свойств продуктов еженедельно проходят контрольные отжиги, а также совместно с компаниями-партнерами в производственной кооперации про- водим предварительные испытания совместных разработок.
После введения санкций на поставку комплектующих из Европы мы вынуж- денно разработали встроенные петли для профильных и металлических дверей, подготовили производство и выпускаем их для применения в своих конструкциях и изделиях партнеров.
Стоимость таких петель в 2 раза ниже импортных, а эксплуатационные характеристики равны им.
ПЕРСОНАЛ
Основой всего являются люди. На предприятии работают более 100 человек, наемных сотрудников из других регионов нет. Текучесть кадров за три года: ИТР и операторов станков с ЧПУ 5%, рабочих 12%. Средний возраст работников 42 года. Средний стаж работы на предприятии – 7 лет. А стаж ключевых управленцев и разработчиков – 25 лет.
ВЫВОД:
Для сохранения и развития производства необходимо правильное построение продуктовой линейки,технологическая подготовка производства с опорой на оборудование дружественных стран, или российское, вложения в новые разработки и квалифицированные кадры.
Виктор Баралейчук, генеральный директор ООО ДВР Центр
г. Москва
+7 (495) 411-2911; +7 (495) 510-3206
www.dwrcenter.ru
e-mail: info@dwrcenter.ru