Новые правила для иностранных автопроизводителей - двигатели и коробки передач производить в России.

Иностранным производителя придется менять свое производство в России либо уходить с рынка. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

Преференции получат только те, кто подпишет индивидуальные «Специальные инвестиционные контракты» (СПИКи), а также те, кто согласится работать в рамках правительственного постановления №719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации», — об этом рассказал на дилерской конференции РОАД замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

«Чтобы подтвердить, что автомобили локализованы, в России необходимо совершать следующие операции: штамповка, сварка, окраска, сборка, — рассказал представитель Минпромторга. — Кроме того, ты должен производить в России двигатели, и этот процесс должен включать сборку и настройку. Или же ты должен производить в России автоматические коробки передач. В идеале делать в России и то и другое.

Мы хотим, чтобы эти важные агрегаты — двигатели и автоматические коробки передач — производили у нас.

При этом мы понимаем, что окупаемость сборочного производства — это 200 тыс. автомобилей, а окупаемость завода по производству автоматических коробок передач — 500 тыс. автомобилей. Конечно, нужны объемы. Поэтому мы предложили автокомпаниям объединиться и организовывать совместное производство агрегатов».

«Мы хотим, чтобы те, кто называет себя автопроизводителями, действительно производили, а не ввозили продукцию в Россию, — сказал Морозов. — Должен быть стимул. Поэтому мы считаем, что подписанные соглашения должны закончить свое действие в 2017-2019 годах».

Еще одной важной мыслью, который поделился высокопоставленный представитель Минпромторга, стало пресыщение авторынка количеством его участников. Морозов ясно дал понять: на всех льгот и преференций не хватит.

«При объеме рынка примерно в 1 млн проданных автомобилей в год, для производства этого количества автомобилей и обеспечения нормальной конкуренции нам нужно три, максимум четыре игрока», — заявил чиновник.

Тот, кто останется на рынке, получит доминирующее положение. Качество запчастей российских поставщиков будет расти, и нужно быть в этом рынке на старте, потому что через пять лет на него будет невозможно зайти.

Минпромторг

Источник