Общественный совет при Минпромторге обсудил стратегию развития автопрома до 2025 года

12 декабря в Минпромторге состоялось итоговое в 2016 году заседание Общественного совета. Ключевым вопросом повестки дня стало обсуждение Стратегии автомобильной промышленности и производства автокомпонентов на период до 2025 года.

«Это первая публичная презентация нового документа, который придет на смену действующей стратегии, которая изначально планировалась в качестве ориентира в горизонте до 2020 года. Однако изменившиеся макроэкономические условия, факторы глобальной конкуренции, технологические тренды – все это требует корректировки ранее одобренных подходов к развитию российского автопрома», – подчеркнул Денис Мантуров.

Он сообщил, что на данный момент российскими автопроизводителями и крупнейшими мировыми автоконцернами созданы современные производственные мощности в объеме 3,2 млн автомобилей. Вместе с тем фокусировка индустрии по большей части на внутренний спрос, «просевший» в связи с падением покупательской активности, стала следствием снижения загрузки до 40–45%.

«Развернуться в сторону интенсивного роста можно, только одновременно решив сразу несколько задач, на что и нацелена Стратегия-2025», – отметил глава Минпромторга.

Первое направление касается развития экспорта. В этой части предложен и уже поддержан правительством проектный подход, предполагающий долгосрочную поддержку производителей на всех этапах выхода на целевые рынки. Его реализация уже к концу 2018 года позволит в полтора раза нарастить поставки автомобилей на внешние рынки.

Второе ключевое направление – это стимулирование производства автокомпонентов всех уровней. В этом сегменте остается зависимость от иностранных поставщиков, особенно в части легковых автомобилей, где уровень локализации автокомпонентов варьируется от 30 до 55%.

По словам Дениса Мантурова, чтобы преодолеть эту зависимость, планируется реализовать заложенный в стратегию сценарий развития исследований и разработок. Эта задача сопряжена с комплексом мер по выстраиванию новой системы профессиональных квалификаций в автомобилестроении с учетом мировых технологических трендов и вызовов. По блоку инноваций и в части формирования инженерных компетенций стратегия синхронизирована с дорожными картами AutoNet и TechNet Национальной технологической инициативы.

Вторая тема повестки дня Общественного совета напрямую касалась большинства российских граждан, все активнее использующих при совершении покупок банковские карты. Доля безналичных платежей в общей денежной массе на территории России составляет уже около 30%. И это не просто удобный формат расчетов, но и эффективный способ «обеления» товарных рынков и, как следствие, повышения собираемости налогов.

Вместе с тем глава Минпромторга отметил, что сегодня не отрегулирован вопрос с тарифами эквайринга. Процент, взимаемый банками за расчеты посредством карт, варьируется в зависимости от величины оборота торговых организаций и от товарных групп. Максимальная стоимость эквайринга – до 3,5% стоимости транзакции – зафиксирована при осуществлении покупок в интернет-магазинах.

Денис Мантуров сообщил, что по вопросу оптимизации тарифов эквайринга уже провели отдельное совещание с представителями торговых сетей, интернет-компаний, Центробанка и платежных систем Visa, MasterCard, МИР. В ближайшем будущем планируется подключение к этой работе крупнейших банков-эмитентов пластиковых карт, поскольку значительное влияние на тариф оказывает размер межбанковской комиссии.

В завершение заседания участники подвели итоги деятельности Общественного совета при Минпромторге России за 2016 год. Глава Минпромторга поблагодарил членов Общественного совета за направленные в адрес министерства предложения по совершенствованию работы.

Минпромторг

Источник