Ростех и ВЭБ поделят активы «КТЗ» между собой для создания четырех промышленных дивизионов

На базе активов концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) могут быть созданы четыре дивизиона: военный, гражданский, сельскохозяйственный и вагоностроительный, для которых будут найдены инвесторы.

Соответствующие предложения содержатся в плане ВЭБа, пишет в среду 7 декабря газета «Ведомости». План был разработан в ноябре и должен обсуждаться набсоветом банка в декабре.

По имеющейся информации , ВЭБ получит контроль в головной компании холдинга ООО «МИГ КТЗ» за счет конвертации части долга. После чего активы КТЗ будут распределены по четырем компаниям — по числу дивизионов.

В военный дивизион концерна «Тракторные заводы» могут войти «Курганмашзавод», Зауральский кузнечно-литейный завод, «НИИ стали» и др. В гражданский — чебоксарские агрегатный завод и завод промышленных тракторов,а в сельскохозяйственный — Онежский тракторный завод, Владимирский моторо-тракторный завод, в вагоностроительный — «Промтрактор-вагон», заявили в «КТЗ».

Идея создания четырех дивизионов связана с тем, что для предприятий сельскохозяйственного (производство тракторов и коммунальной техники) и вагоностроительного дивизионов предполагается найти инвесторов, поясняет источник. В этих компаниях нынешние акционеры сохранят контроль, а ВЭБ будет оставаться кредитором до появления инвесторов, поясняет собеседник газеты. КТЗ — многопрофильный холдинг, за счет выделения ключевых направлений найти профильных инвесторов проще, заключил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

ВЭБ, как предполагается, будет через МИГ КТЗ контролировать военный дивизион, а «Ростех» будет им управлять.

«Ростех» в итоге станет собственником военных активов КТЗ, это предусмотрено одним из пунктов плана ВЭБа, расказал представитель госкорпорации. В гражданском дивизионе (производство промышленных тракторов, запчастей к ним и другой технике, торговая и инжиниринговая компании) доля ВЭБа будет меньше 50% — контроль сохранится у собственников КТЗ, они же продолжат управлять предприятиями с помощью ВЭБа.

Рассматривается вариант предоставления дополнительного финансирования КТЗ «для недопущения дефолта и банкротства ключевых предприятий концерна», заявил представитель ВЭБа. Для погашения долгов предприятий гражданского дивизиона по зарплате, налогам, энергоресурсам ВЭБ предоставит бридж-кредит в размере 3,8 млрд руб. (с погашением до года), а на пополнение оборотных средств — 1,9 млрд руб. на несколько лет, рассказывает он.

Министр торговли и промышленности РФ Денис Мантуров ранее также обещал найти «максимально комфортный» вариант в вопросе собственности гражданской части «Концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) с нынешними владельцами.

По материалам СМИ

Источник