Государственную поддержку получит развитие скоростного водного транспорта

Как сообщили в «Агентстве стратегических инициатив» (АСИ), на расширенном совещании рабочей группы МариНет «Национальной технологический инициативы» (НТИ) одобрены 20 новых проектов в области скоростного водного транспорта, автоматизации судов и подводной робототехники, а также технологий освоения ресурсов Мирового океана.

По словам заместителя руководителя рабочей группы МариНет, представителя компании «Транзас» Александра Пинского, особое внимание было уделено проектам в сегменте скоростного водного транспорта: «Это новые экранопланы, суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, средства управления ними. Для МариНета привлекательность таких проектов в том, что еще с советских времен в России сохранились уникальное производство и технологии мирового уровня, которые практически не имеют конкурентов за рубежом».

Пинский отметил, что такой вид транспорта может быть востребован в странах Средиземноморья, Юго-Восточной Азии, где скоростные суда станут альтернативой самолетам и паромам. В российских регионах такие суда могут применяться для перевозок в удаленных районах, как морских, так и речных, где сложно и дорого поддерживать инфраструктуру авиационного транспорта.

Проекты, утвержденные рабочей группой, будут направлены на дальнейшую экспертизу для получения финансовой поддержки со стороны государства.

Участники совещания отметили, что скоростной водный транспорт — экранопланы, суда на подводных крыльях, скоростные суда на воздушной подушке — являются перспективным сегментом мирового рынка, на котором отечественные судостроители до сих пор сохраняют одни из лидирующих позиций. Новые скоростные суда смогут конкурировать по скорости и удобству с самолетами, а по экономичности превосходить их.

Проекты в этой области были представлены ЦКБ по СПК им. Р.Е Алекссева, RDC Aqualines и ЦНИИ «Курс» совместно с СК «Аэроход».

Среди других рассмотренных проектов — создание роботизированного комплекса антропоморфного типа (НПО «Андроидная техника»), который позволит заменить водолазов, при этом используя уже существующие технологии и инструментарий подводной работы, а также создание платформы обучения для управления робототехническими средствами (ЦНИИ «Курс»). Платформа расширяет возможности и качество подготовки операторов подводной робототехники.

Также были представлены проекты «морского Uber'а» по организации морских перевозок и несколько проектов в области биоресурсов: от типового решения для информатизации рыболовства до технологий создания рыбоводческих комплексов замкнутого цикла.

Отдельно рассматривались образовательные проекты в рамках МариНет, направленные на привлечение и развитие талантов для перспективных сегментов морских высоких технологий: инженерные конкурсы по подводной робототехнике, проекты «Цифровой секстан» (ГУМРФ им. С.О. Макарова и СГУВТ) и «Геоателье» (ИТЦ «СКАНЭКС»), ориентированные на школьников.

Пресс-служба АСИ

Источник