В Госдуме состоялось совместное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности и Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России

21 апреля в Госдуме РФ состоялось совместное заседание Экспертного совета при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России на тему: «О внесении изменений в Государственную программу РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» под председательством Первого зампреда Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева.

В работе заседания приняли участие:

— Председатель Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России, зампред Экспертного совета по авиационной промышленности, Первый Вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков;

— Директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Сергей Емельянов;

— генеральный директор ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов;

-директор по финансам и экономике АО «Вертолеты России» Сергей Желтиков;

— генеральный директор НП «Союз авиапроизводителей» Евгений Горбунов.

В ходе обсуждения сложившейся ситуации было отмечено, что общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» составляет 672,7 млрд. рублей, из которых 231,4 млрд. уже израсходовано. Законом «О федеральном бюджете» в 2017 году на ее реализацию выделено 58,9 млрд. рублей, на 2018 и 2019 годы запланировано выделить соответственно 58,4 и 40,5 млрд. рублей .

Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев в своем выступлении отметил, что структура госпрограммы подверглась корректировке: «Изменения сформированы с учетом результатов реализации госпрограммы за 2013-2016 годы, негативного влияния текущей геополитической и экономической ситуации на реализацию проектов, предусмотренных госпрограммой, поручений Правительства России по реализации проектов по поддержке АО «ОДК», проектов Ил-114, Ил-96, ТВ7-117 и ПД-35. Сохранена цель госпрограммы — это создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление её позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объёмам выпуска авиационной техники».

В свою очередь первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков, выступая в Госдуме перед собравшимися сообщил, что Корпорация по итогам 2016 года обеспечила, в части авиастроения, выполнение важнейших целевых индикаторов Госпрограммы развития авиапрома, включая выручку, производительность труда, а также в несколько раз увеличила объем (в денежном выражении) оказанных сервисных услуг.

«Корпорация в гражданском сегменте «ставит на крыло» ряд новых программ, причем как ориентированных на мировой рынок – среднемагистральный МС-21, так и предназначенных, в первую очередь, для удовлетворения потребностей внутреннего рынка – Ил-114, Ил-96. На этапе выхода продукта на рынок особенно важной является поддержка сертификации и стартовых продаж, предусматривающих предоставление максимальных скидок потенциальным заказчикам. Поэтому в ближайшие годы, когда предполагается полноценный вывод на рынок самолета МС-21 и осуществление первого полета Ил-114, крайне важно сохранить в Госпрограмме хотя бы текущий уровень финансирования»-добавил Александр Туляков.

Все выступающие на заседание Экспертного совета в Госдуме склонялись к одному — реализация госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» обеспечит сохранение статуса России как мировой авиационной державы, обеспечит потребности страны в гражданских воздушных судах отечественными производителями, осуществит выход на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов комплектующих 1-го уровня, а также поставщиков комплектующих 2 — 4-го уровней в основных отраслях авиастроения, внесет значительный вклад авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, обеспечит гарантию значительному числу новых высококвалифицированных рабочих мест, осуществит переход экономики России на инновационные рельсы развития.

Присутствовавшие на совете эксперты были единогласны в том, что в целом изменения в госпрограмму, утвержденные постановлением Правительства, будут способствовать реализации поставленных целей и задач по развитию отрасли. Вместе с тем ими отмечено, что объемы средств федерального бюджета, предусмотренные на реализацию госпрограммы, начиная с 2019 года не учитывают дополнительные потребности по финансированию отрасли, в том числе предусмотренные поручениями Президента и Правительства России по реализации проектов создания самолета Ил-114-300 и двигателя ТВ7-117 для него, а также на глубокую модернизацию самолета Ил-96 и создание двигателя ПД-35.

По окончании заседания участниками принято решение: «Рекомендовать Минпромторгу России при подготовке очередной корректировки Госпрограммы в рамках формирования федерального бюджета на 2018 год, и на плановый период 2019 и 2020 годов, учесть предложения, высказанные участниками заседания в части обоснования и включения дополнительных объемов финансирования приоритетных проектов отрасли, а также приведения показателей Госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», в соответствие с параметрами ее финансового обеспечения и стратегическими целями.

Источник