Авиационный завод Aircraft Industries, находящийся в городе Куновице Чешской Республики, и принадлежащий Уральской горно-металлургической компании, переносит производство самолета L-410 на Урал.
Такую информацию сообщил СМИ главный конструктор направления пилотируемой авиации Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Александр Платонов.
«В настоящее время на УЗГА в особой экономической зоне «Титановая долина» производится строительство цехов под выпуск L-410. Ввод в строй новой производственной площадки, где будут строиться легкие двухмоторные самолеты двойного назначения L-410, состоится в 2018 году», — рассказал А.Платонов.
Узловая сборка первой партии L-410 начнется уже в 2018 году, а с 2019 года первые транспортники российской сборки будут поставляться заказчикам. В течение нескольких лет производство самолетов L-410 будет практически полностью локализовано в России, -добавил Платонов.
В настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по оснащению L-410 российской авионикой, связью и навигацией, а также изучается возможность установки на самолет отечественных турбовинтовых двигателей. Как известно L-410 относится к самолетам двойного назначения, поэтому ожидается, что его заказчиками будут не только гражданские эксплуатанты, но и военные.
Справка
Начиная с 1969 года в Чехии было построено 1104 самолетов L-410 различных модификаций, 862 из них были поставлены в Советский Союз.
Самолет L-410 оснащен двумя двигателями Motorlet (Walter) M 601Е мощностью по 560 л.с. каждый. Максимальное число пассажиров — 19. Дальность полета — 1380 км. Максимальная взлетная масса — 5,8 т. Крейсерская скорость — 380 км/ч.
Обзор СМИ