Второе рождение флота на подводных крыльях

В Рыбинске спущена на воду «Комета 120М». Гендиректор судостроительного завода «Вымпел», на котором построена «Комета», Олег Белков заявил, что в ближайшее время должно быть построено пять «Комет-120М», а всего на Черное море планируется поставить не менее 20 таких судов. Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании — оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая и должна организовывать рейсы на судах на подводных крыльях. И это не менее важно, чем начало строительства серии крылатых судов.

В Нижегородском ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева сейчас спроектировано несколько проектов скоростных пассажирских судов нового поколения. Они будут способны курсировать по большим и мелководным рекам, а также по озерам и морям. К примеру, в Нижнем Новгороде уже заложено 45-местное речное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай-45». Оно идеально подойдет для региональных речных перевозок.

Особая гордость и надежда конструкторов — газотурбоход «Циклон 250М», рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на дальность более 1100 км со скоростью свыше 100 км/ч. Судно отличается хорошей мореходностью, устойчивостью на волне. Идеально подходит для дальних морских маршрутов в Юго-Восточной Азии. За рубежом к нему уже проявлен большой интерес.

По материалам RG.RU

Источник