Три заветные буквы AMG в названии заставляют чаще биться сердце каждого истинного поклонника марки Mercedes-Benz — так же как у фанатов BMW замирает дыхание при виде литеры M на крышке багажника. Но оказывается, штутгартское придворное тюнинг-ателье не всегда заслуживает подобного пиетета.

До недавнего времени я как-то особо не задумывался над тем, что конкретно обозначает шильдик AMG, гордо красующийся на автомобилях известной и уважаемой марки. Мне было абсолютно ясно — это маркировка продукта, к разработке которого приложили руку специалисты подразделения, уже полвека доводящего до ума серийные модели «Мерседесов» и превращающего их в мощные, практически спортивные автомобили. Именно с этой внутренней убежденностью я приближаюсь к GLE 43 4MATIC, белоснежной глыбе, возвышающейся посреди парковки.

Почему-то мне кажется — что-то тут не так, но в чем конкретно подвох, понять не могу. Обхожу машину раз, другой, осматриваю ее внимательнее… Бамперы стандартные, без какого-либо налета агрессивности. Воздухозаборники ничем не выделяются — ни больше, ни меньше, чем обычные. Даже насадки выпускной системы совершенно ординарные. Стоп, а это точно AMG? Такое ощущение, что передо мной — обычная «трехсотка».

Впрочем, серебристые буквы слева на пятой двери услужливо сообщают, что это все-таки AMG, а оттиски на спицах колес с непреложностью подтверждают сей факт. Ладно, поверим свидетельству, отчеканенному в металле. Но все-таки странно, что тюнинговый автомобиль выглядит практически так же, как серийный.

Фото: Вячеслав Василенко

  • Фото: Вячеслав Василенко
    • Фото: Вячеслав Василенко

      В режиме Comfort машина следует за поворотом руля с некоторым запаздыванием, в поворотах заметно кренится. Вся эта расслабленность исчезает в «Спорте», но опять же — это AMG или не AMG? Для автомобиля, претендующего на какую-никакую спортивность, такое поведение на дороге в принципе недопустимо, как мне кажется.

      Вообще, по своим характеристикам Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC и близко не приближается к тому же BMW X5 М, а оказывается где-то посредине между xDrive 35i и xDrive 50i, причем сильно отстает от последнего с его 450 силами и 4,9 секундами разгона до 100 км/ч. Зато цена у штутгартского автомобиля не так скромна — за него просят 5 470 000 рублей. Для сравнения, тот же X5 50i обойдется всего в 4 960 000 целковых. Как говорится, почувствуйте разницу.

      Нет, есть в семействе GLE и настоящие AMG — это 63 и 63 S с моторами соответственно в 557 и 583 л.с., позволяющими достичь заветной сотни за 4,3 и 4,2 секунды. А «сорок третий», как ни крути, им не ровня — скорее, имитация. Зато он позволяет сэкономить как минимум два миллиона и при этом гордо демонстрировать окружающим тот же престижный шильдик с заветными тремя буквами.

      Источник