Российский вертолет-беспилотник ВРT300 поднимется в воздух в конце года

Первый полет беспилотника ВРT300 запланирован в конце 2018 года, сообщает на своем портале пресс-служба холдинга «Вертолеты России».

«В конструкторском бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступили к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета ВРT300. Начало летных испытаний аппарата запланировано на конец 2018 года», — говорится в сообщении пресс-службы.

В холдинге отметили, что в данный момент облик нового гражданского беспилотника согласован с рядом российских компаний и ведомств, и на основании этого облика уже разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг.

Гендиректор «ВР-Технологий» Александр Охонько рассказал журналистам, что уже сформированы технические требования к беспилотному вертолету и выбраны поставщики его основных систем и агрегатов.

«Начало стендовых испытаний является своеобразной точкой отсчета, и если все пойдет по плану, то к концу года мы выйдем на летно-конструкторские испытания», — сообщил Охоньков.

Он подчеркнул, что технические решения ВРT300 позволят обеспечить необходимый уровень безотказности, надежности и безопасности для эксплуатации беспилотника на международном гражданском рынке.

По словам Охонько, ВРT300 может выйти на экспортный рынок в 2020 году. «Задача — в конце 2019 года получить сертификат и в 2020 году начать коммерческие продажи», — заявил он.

Задачи ВРТ300

Комплекс ВРT300 разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision — с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision — с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.

Приоритетными задачами комплекса ВРT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. В холдинге считают, что наличие двигателя на «тяжелом» топливе и возможность корабельного базирования делает арктическую версию ВРТ300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах.

Комплекс ВРT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. Он также может использоваться для диагностики воздушных линий электропередачи, картографирования, транспортировки грузов, поисковых работ, а также мониторинга экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры.

По материалам interfax.ru

Источник