Правительство РФ заключило с ГК «Росатом» соглашение о намерениях по направлению «Технологии создания новых материалов и веществ», в рамках которого планируется развивать производства композитных материалов, сообщает пресс-служба госкорпорации.

Документ подписали вице-премьер РФ Юрий Борисов и первый замглавы «Росатома» — директор дирекции по ядерному оружейному комплексу Иван Каменских.

Одним из направлений деятельности «Росатома» в сфере перспективных материалов и новейших технологий является производство полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна. Отечественная технология получения углеродных волокон была разработана в 80-х годах прошлого столетия на предприятиях атомной отрасли.

Напомним, в начале года сообщалось, что остановка поставок композитных материалов из США и Японии из-за санкций может задержать серийный запуск самолета МС-21 на несколько лет. Композиты планировалось использовать в качестве материалов для создания «черного крыла» для ключевого проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

«Ростех» планирует закупать композиты у российских предприятий. По словам главы компании, «уже созданы отечественные образцы материалов для композитного крыла, которые проходят лабораторные испытания, есть хорошие результаты».

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — ключевое конкурентное преимущество конструкции. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300, четвертый самолет находится в стадии сборки.

В «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК, входит в Ростех) по состоянию на январь рассматривали различные способы замены импортных материалов. В частности, изучалась возможность сотрудничества с заводом Росатома в ОЭЗ «Алабуга».




Источник