РЖД совместно с профильными ведомствами подготовят новую модель тарифного регулирования в сфере грузовых перевозок. Она вступит в силу не ранее 2026 года, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на протокол совещания у премьер-министра.

В срок до 30 ноября 2021 году РЖД, МЭР, ФАС, Минтранс и Минфин должны представить в правительство новую систему тарифного регулирования для перевозок грузов железнодорожным транспортом.

По словам главы РЖД Олега Белозерова, модель будет работать по принципу калькулятора, автоматически рассчитывающего тариф на перевозку конкретного груза по конкретному маршруту с учетом дополнительных потребностей клиента.

Глава департамента методологии тарифообразования монополии Владимир Варгунин в октябре отмечал, что новая система предусматривает индивидуальные тарифные решения для конкретного клиента и маршрута, формирование тарифов на основании характеристик вагона, а не груза в нем, единую потонно-повагонную тарификацию, полную унификацию тарифа на порожний пробег.

В ФАС заявили, что ведомство выступает за сохранение тарифной нагрузки «инфляция минус» и после 2025 года для всех грузов. «Доходы ОАО РЖД должны развиваться за счет наращивания грузовой базы, а не возможностей по лоббированию «новых» тарифных систем», — добавляют в службе.

Противники реформирования отмечают, что переход на новую модель тарифообразования позволит нарастить перевозку низкорентабельных грузов — щебня, угля, зерна, но не транспортировку нефтегрузов, которые постепенно «уходят» «Транснефти». У других грузов, как отметил собеседник издания, транспортная составляющая в цене настолько невелика, что существенно простимулировать рост объемов будет невозможно.




Источник