Международная группа ученых во главе с Университетом Аризоны использовала новейшие технологии дистанционного зондирования для измерения биоразнообразия растений от бассейна Амазонки до Андских гор в Перу, чтобы лучше понять, как тропические леса будут реагировать на изменение климата.

Исследователи использовали Глобальную воздушно-десантную обсерваторию Университета штата Аризона (GAO), чтобы показать, что, комбинируя традиционные полевые измерения углерода на местах с воздушными измерениями химического состава растений, можно моделировать и прогнозировать роль, которую тропические леса играют в глобальном масштабе улучшения углеродного цикла.

«Эта работа важна, потому что получить измерения в некоторых из этих отдаленных мест иногда трудно», — говорит Сандра Дюран, научный сотрудник Университета Аризоны и ведущий автор статьи, опубликованной в журнале «Science Advances».

«Климатологи заинтересованы в прогнозировании того, сколько углерода может быть поглощено конкретным лесным массивом. Мы показываем, что данные измерения химического состава растений, взятые с самолетов, впервые имеют потенциал для прогнозирования «углеродной цели» в одном из самых биоразнообразных лесов в мире».

На способность дерева расти и выживать влияют такие особенности, как концентрация питательных веществ и защитные соединения в его листьях. В то время как исследователи измерили эти признаки на деревьях, расположенных по всему земному шару, неполные данные из весьма разнообразных лесов Анд затруднили понимание роли деревьев в своём влиянии на функционирование тропических лесов.

Дюран и ее партнёры по исследованию использовали такие карты для количественного определения фитохимического разнообразия, которое не видно невооруженным глазом. Измерения позволили им увидеть, как разнообразие может предсказать скорость улавливания углерода в тропических лесах с большим диапазоном температур и высот.

«Новые технологии позволяют нам увидеть функционирование леса в новом свете», — говорит один из авторов Брайан Энквист, профессор экологии и эволюционной биологии в Университете Аризоны. «Эта технология создает непрерывную карту изменений в химии растений даже в очень отдаленных районах планеты, которые было бы практически невозможно собрать из наземных исследований. Она улучшит нашу способность моделировать реакции деревьев на изменения окружающей среды, — в масштабе от небольших участков до больших регионов».

Грег Аснер, соавтор и главный исследователь GAO, говорит: «Наши фитохимические карты листового полога использовались во многих целях за последние 10 лет, однако данное новое приложение, предназначенное для оценки движущих сил круговорота углерода в лесах является новым и открывает пути для использования нашего картографического подхода в исследовании тропических лесов мира «.

phys.org