Цифровая трансформация: руководство к действию

С началом Четвертой промышленной революции набирает обороты тенденция внедрения цифровых технологий на предприятиях. Очевидной стала необходимость модернизации активов. Однако результаты исследований аналитиков McKinsey показывают, что на практике из 100% проектов цифровой трансформации только 26 из них успешно реализуются. Давайте разберем, какие трудности и ошибки приводят компании к неудаче на пути к построению Индустрии 4.0.

Глобализация – основная потребность промышленности сегодня. Предприятия стремятся выстроить бизнес-модель, основанную на коллаборации с как можно большим количеством регионов (Китай, Европа, Северная Америка и др.). Завоевать международный рынок по максимуму и привлечь еще большее число регионов способна только конкуретоспособная компания. Так у предприятий возникает необходимость инвестирования в цифровизацию, ведь это приводит к уменьшению себестоимости и наращиванию объема продаж.

География распространения проектов цифровой трансформации охватывает как промышленно-развитые регионы, так и технологически менее прогрессивные. Несмотря на это, четкое понимание, что представляет собой цифровая трансформация, не сформировано. Это выливается в незнание, какие технологии внедрять на производство для решения проблемных задач и как обратить эти инвестиции в прибыль.

LNS Research опубликовала результаты исследования, согласно которым очевидна взаимосвязь успешных и провальных проектов. Преуспевающие в модернизации компании инвестируют в направления, связанные с цифровой трансформацией — как правило, IT, и развивают модель «подключенных» продуктов, что увеличивает присутствие на рынке и, следовательно, повышает рентабельность и объемы выручки.

Также важно внедрение «умных» операций, объединяющих подразделения и разрозненные активы в одну систему. В случае с компаниями, которые терпят неудачи, наблюдается несогласованность работы бизнес-юнитов. В результате чего теряется потенциал увеличения операционной производительности.




Источник