Ну вот, среди любителей велосипедной езды очередная жертва. В начале апреля в Тверской области в ДТП погиб велопутешественник Александр Гречкин, совершавший пробег в честь грядущего юбилея Победы. Каждое подобное событие невольно заставляет задуматься: куда беднягам веломанам податься, чтобы не попасть в ряды «смертников»?

Открою свой секрет: регулярно катаюсь на велосипеде уже не одно десятилетие, намотал за это время более 200 000 километров, и мне частенько бывает страшно. Страшно ездить по оживленным дорогам, забитым едва ли не круглосуточно вереницами автомобилей. Так вот и живу последние несколько лет в диалектическом противоречии: боюсь ездить, но езжу, потому что это для меня и отдых замечательный, и физические упражнения для оздоровления организма, и способ повидать разные достопримечательности.

Неужели по нынешним временам езда на педальной «двухколеске» превратилась у нас в стране в экстремальный вид активного отдыха, которым стоит заниматься лишь немногим самым отчаянным «велопилотам»?

Время от времени случаются в велосипедном календаре «отдушины». Это когда удается выбраться в поездку по Европе или по одной из «благоустроенных» стран в других частях света. Едешь по тамошним трансрегиональным велодорожкам с указателями, информационными щитами, специально предусмотренными мостиками и тоннелями и наслаждаешься. Даже когда таких спецдорог нет, ехать все-равно, комфортно и спокойно: асфальт гладкий, водители авто – вежливые до безобразия, при малейшем намеке со стороны байкера на какой-то маневр так и норовят пропустить его без помех… Зато по возвращении в родимые края наступает период езды, который по аналогии с природными катаклизмами надо бы обозначить «красным уровнем опасности».

Источник