Декарбонизация тяжелого транспорта и роль водорода в этом процессе

К 2050 году на дорогах Европейского союза не должно остаться автомобилей, использующих в качестве топлива ископаемые углеводороды. Такова ключевая цель долговременной стратегии ЕС в области защиты окружающей среды: добиться за это время климатической нейтральности, т. е. перейти к экономике с нулевыми выбросами парниковых газов.

Для обозначения этого процесса появился даже соответствующий термин — декарбонизация. О конкретных сроках вступления в силу общеевропейского запрета на продажу или эксплуатацию подобных автомобилей говорить пока рано, однако производители и представители транспортной отрасли уже не первый год ищут подходящие решения этой задачи. Ведь жизненный цикл коммерческого транспорта, особенно если речь идет о крупнотоннажных грузовых автомобилях, значительно больше, чем у легковых автомобилей, и нередко измеряется десятилетиями.

Именно поэтому компании CNH Industrial и Nikola Corporation стали не просто участниками, но и спонсорами проекта международной медиа-группы Politico «Декарбонизация тяжелого транспорта и роль водорода», прошедшего в формате онлайн-конференции 1 октября 2020 года. Это мероприятие собрало на единой площадке высокопоставленных политиков ЕС, отраслевых экспертов и представителей межправительственных организаций. Ключевой темой дискуссии стал поиск наилучшего пути декарбонизации тяжелого транспорта, а также обсуждение роли водорода в этом процессе.

С вступительным словом к гостям конференции обратился Геррит Маркс, президент по коммерческому транспорту и спецтехнике CNH Industrial и член совета директоров Nikola Corporation: «Нас вдохновляют перспективы, которые открываются при осуществлении дальнемагистральных перевозок транспортом нового поколения с нулевым уровнем выбросов, и мы с удовольствием поделимся своим опытом использования водорода в процессе декарбонизации тяжелой транспортной отрасли.

Эта трансформация уже началась, и CNH Industrial занимает в ней лидирующие позиции. Вместе с компанией Nikola мы выходим на финишную прямую успешной реализации проекта бескапотных седельных тягачей Tre BEV с полностью электрической ходовой и водородными топливными элементами. Производство этих грузовых автомобилей на нашем заводе в немецком городе Ульм мы начнем уже в IV квартале следующего года», — отметил Геррит Маркс.

«Мы уверены, что Nikola Tre установит стандарт для грузовиков с нулевым уровнем выбросов, для нас важна данная конференция — мы с гордостью стали ее спонсорами. Европейская комиссия имеет амбициозные планы по достижению углеродно-нейтрального баланса к 2050 году. Мы считаем, что Nikola в партнерстве с CNH Industrial сыграет значительную роль в декарбонизации тяжелых транспортных средств», — сказал генеральный директор компании Nikola Марк Рассел.

Напомним, что данный проект CNH Industrial стартовал в сентябре 2019 года, когда компания IVECO инвестировала 250 миллионов долларов в компанию Nikola Corporation. В начале июня текущего года стало известно о приобретении IVECO 7,11 % акций Nikola.

Пресс-служба ООО «Ивеко Руссия»

www.iveco.ru

Источник