ОАО РЖД задаёт тренды в области цифровой экономики и импортозамещения для других госкомпаний

Итоги реализации программ ОАО «РЖД» в области цифровой экономики и импортозамещения за 2020 год и планы на 2021 рассмотрели участники итогового заседания правления компании. Как отметил в своем выступлении заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко, ОАО «РЖД» задает тренды в области цифровой экономики многим другим компаниям.

«РЖД как один из лидеров российских процессов цифровой трансформации и импортозамещения среди госкомпаний обеспечивает все условия для безопасной, конкурентоспособной и устойчивой экономики и сейчас и в будущем. И наша ключевая задача в том, чтобы усилить эту работу и ускориться по всем направлениям в реализации стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД», – сказал Дмитрий Чернышенко.

В частности, он отметил значение РЖД в сфере импортозамещения программного обеспечения – компанией реализованы пилотные проекты по созданию систем бизнес-анализа и управления данными, к которым суммарно уже подключено более 20 тыс. пользователей, – а также вклад компании в развитие квантовых коммуникаций. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров напомнил, что компания развивает направление квантовых коммуникаций по поручению Президента Российской Федерации, который поставил задачу вывести страну на передовые позиции по квантовым технологиям.

«В кратчайшие сроки, практически в течение полутора лет, найдены основные научно-технические решения. В первом квартале мы уже заканчиваем построение опытного полигона для тестирования инновационной линии связи», – отметил Олег Белозёров.

Цифровая трансформация «Российских железных дорог» обеспечивает все условия для безопасной, конкурентоспособной и устойчивой работы компании сейчас и в будущем, об этом сообщил в своем выступлении заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

Он напомнил, что в условиях пандемии компания за очень короткое время перешла на удалённую работу без ущерба качеству оказываемых услуг: всего за 2 недели было организовано 115 тыс. удалённых рабочих мест. Также в 2020 году был запущен ряд новых электронных сервисов для грузоотправителей, пассажиров, операторов подвижного состава, сотрудников компании и для организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.

«В условиях пандемии очень востребованным оказался сервис юридически значимого электронного документооборота. Им воспользовались более 21 тыс. наших контрагентов, оформлено более 3,8 млн электронных документов», – сказал Евгений Чаркин. Среди других успешных проектов он назвал организацию обмена документами через межведомственный электронный документооборот, развитие сервисного портала для работников ОАО «РЖД» (количество сотрудников, которые пользуются порталом, превысило 500 тыс. человек), запуск нового сайта с ориентацией на пассажиров и развитие мобильного приложения «РЖД Пассажирам».

«За год через мобильное приложение оформлено 14,7 млн билетов в дальнем следовании и 2 млн билетов в пригородном сообщении», – прокомментировал Евгений Чаркин.

По его словам, современные цифровые решения внедряются по всем направлениям работы холдинга, и в этих разработках применяются самые современные цифровые технологии, такие как технология распределенного реестра (сервис контроля жизненного цикла рельсовой продукции), смарт-контракты (сервис доверенной среды локомотивного комплекса), цифровое моделирование в строительстве и эксплуатации инфраструктуры (проект цифрового двойника инфраструктуры), искусственный интеллект (беспилотное вождение поездов). Это позволило создать хороший технологический задел для развития ОАО «РЖД» в 2021 году.

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Источник