Почему некогда бюджетные китайские автомобили приблизились к цене японских и даже европейских моделей, чем действительно прорывным намерен покорить планету автопром из КНР и каких новинок ждать российским потребителям в ближайшем будущем? На эти и другие, не менее, если не более острые вопросы портала «АвтоВзгляд» ответил директор по операционным вопросам ООО «Джили-моторс» Валерий Тараканов.

— Чем Вы объясните резко возросший интерес россиян к китайскому автопрому?

— В основном, тремя причинами. Во-первых, автомобили нового поколения от ведущих китайских производителей значительно выросли в плане дизайна, технического уровня и качества. И тут я особенно хотел бы выделить бренд Geely, технологическим партнером которого является компания Volvo, входящая в общий с нами глобальный холдинг Zhejiang Geely Holding Group. О плодах такого китайско-европейского сотрудничества можно судить, например, по нашим новым моделям Coolray и Tugella, запущенным в России в 2020 году.

— Во-вторых, быстро реагируя на смещение спроса в сторону кроссоверов и внедорожников, китайские автопроизводители смогли предложить россиянам широкое разнообразие современных моделей SUV. И, в-третьих, продукты основных китайских брендов отличаются привлекательным соотношением «цена-качество», что играет важную роль особенно сегодня, когда в целом по рынку реальные цены на автомобили значительно выросли из-за дефицита, и потребители охотно рассматривают китайские марки как вовремя подоспевшую альтернативу.

— Как оцениваете перспективы китайского автопрома в России в ближайшие пару лет?

— Полагаю, продажи первой тройки китайских брендов продолжат рост высокими темпами — значительно выше среднерыночных. При этом каждый год будут предлагаться новые модели. Не исключаю даже появление электромобилей.

— Еще совсем недавно китайский автопром играл в нашей стране в бюджетном сегменте. Однако еще до пандемии цены резко выросли. С чем это связано?

— Цены на китайские автомобили растут не более, чем в среднем по рынку, и это объяснимо: в 2013—2014 г. курс рубля к доллару (и юаню!) упал вдвое, а по оценкам экспертов, розничные цены на автомобили за прошедшие 7—8 лет постепенно выросли где-то на 70%. Отсюда продолжающееся и, кстати, очень щадящее удорожание машин (да простят меня те читатели, кто сопоставляет рост цен с динамикой своих личных доходов). Кроме того, нельзя не учитывать тот факт, что китайские автомобили становятся все совершеннее, качественнее, технически сложнее, а это естественно повышает их себестоимость.

Директор по операционным вопросам ООО «Джили-моторс» Валерий Тараканов. Фото: АвтоВзгляд

— С какими проблемами сталкиваются китайские автопроизводители в нашей стране?

— Тут проблема, я бы сказал, общая для всех автопроизводителей, у которых повышение качества и технического уровня продуктов опережает изменение психологического восприятия брендов. Потребуется время, чтобы мнение широкого круга потребителей стало более позитивным в отношении китайских автомобилей. За последние 5 лет машины из Поднебесной стали намного лучше во всех отношениях, а представления о них у многих россиян пока основываются на опыте прошлых лет. Но, ничего, справимся. Требуется упорная, последовательная работа, в том числе по организации качественного сервиса. В Geely в этом плане внедрены процессы и стандарты аналогичные японским, корейским и европейским брендам с длинной историей присутствия на российском рынке.

— Как отразилась пандемия и последовавший за ней дефицит полупроводников на компании Geely?

— Нас это затронуло, как и всех других автопроизводителей. Значительно подорожали материалы, компоненты, логистика. А главное — образовался дефицит микрочипов, поэтому мы получаем меньше автомобилей, чем хотелось бы, и не полностью удовлетворяем спрос. Ситуация нормализуется, лишь когда войдут в строй новые предприятия по выпуску чипов, которые сейчас строятся в Китае, Корее, Тайване и США. Это ожидается к 2023 году.

— Испытывают ли дилеры марки дефицит автомобилей?

— Да, конечно. Дилеры просят нас о поставках в гораздо больших объемах, чем мы сегодня в состоянии обеспечить. Надеюсь, мы сможем постепенно наращивать производство в Беларуси и импорт из Китая с 2022 года.

Фото производителя

— Как быстро в случае необходимости ремонта авто марки Geely потребитель получит нужные запчасти (речь не о плановых ТО, а сложном ремонте после, например, ДТП или окончании гарантийного срока)?

— Центральный склад запасных частей Geely в России уже имеет сервисный коэффициент на уровне 95%, что является высоким отраслевым показателем. Это означает, что 95% заказов дилеров быстро отгружаются со склада импортера. Для новых моделей после запуска требуется какое-то время для формирования необходимого складского ассортимента. В этот период и вообще по всем отсутствующим позициям применяем срочную авиадоставку со склада в Китае. От заказа до получения запчасти дилером проходит до двух недель.

— Кого из китайских автопроизводителей, представленных в России, вы считаете своим главным конкурентом и почему?

— На российском автомобильном рынке Geely фокусируется на сегменте SUV, предлагая 4 модели современных кроссоверов. Понятно, что они конкурируют с одноклассниками всех марок, кроме премиальных. Но ставя перед собой амбициозные цели, мы считаем главным конкурентом самих себя. Geely уже удалось многого достичь за короткое время, прошедшее с перезапуска бизнеса в России в 2018 году. Но мы стараемся постоянно повышать планку во всех аспектах своей работы: продуктовое предложение, качество сервиса, коммуникации и операционные стандарты. Мы хотим признания качества нашей работы со стороны российских потребителей, и это главный для нас вызов.

— АВТОВАЗ является вашим конкурентом?

— Пока мы практически не пересекаемся по классам и позиционированию моделей, но АВТОВАЗ не стоит на месте, и через несколько лет не исключаю, что мы будем конкурировать в сегменте B-SUV.

— Устраивают ли компанию текущие продажи на российском рынке?

— Не вполне: мы могли бы продавать больше. Хотя темп роста, по сравнению с 2020 г., впечатляет — 86% за 8 месяцев!

Источник