Есть такая традиция у Renault: вывод на рынок новой модели отмечается изготовлением партии машин в приветственном исполнении, имеющим статус лимитированной серии Edition One. Кроссовер Duster нового поколения не стал исключением. Как и положено «лимитке», спустя несколько месяцев после старта продаж она исчезла из прайс-листа. Но горевать не стоит! И вот почему.

Кроссоверы Kaptur и Arkana приучили нас воспринимать Edition One, как топ-комплектацию, но в случае с «Дастером» это совсем не так. Тут все дело в идеологии: в Renault считают, что городским пижонам в спецверсиях положено иметь все возможные «ништяки», поэтому фарш должен быть полным. Но работяга Duster — машина более простецкая и к тому ж, в большей степени заточена на внедорожную езду.

Стало быть, весь набор доступных опций для него необязателен. Поэтому основой для Edition One послужила предтоповая комплектация Drive, дополненная несколькими существенными пунктами — и в результате получилась вполне сбалансированная по цене и набору опций версия, в которой есть все необходимое, но без излишеств.

Скажем, дизельный Duster получил пакет «Комфорт», который включает в себя климат-контроль, датчики дождя и освещения, а также обогрев руля и форсунок омывателя. Негусто, но это лишь потому, что работающий на тяжелом топливе двигатель 1.5 dCi в некотором смысле ущербен в плане совместимости с различными опциями —с ним не сочетается даже круиз-контроль. Другое дело — бензиновые «Дастеры», которые лишены подобных ограничений: для них Edition One добавит электрообогрев лобового стекла и дистанционный запуск двигателя. Вот так-то лучше!

Фото: АвтоВзгляд

  • Фото: АвтоВзгляд
    • Фото: АвтоВзгляд
    • Фото: АвтоВзгляд

    Фото: АвтоВзгляд

    ​Другое дело, что на старте продаж Edition One был выгодным предложением: он стоил дешевле, чем Drive c тем же набором оборудования. Но сейчас ситуация в целом другая. За полгода существенно выросли цены: если прежде прайс на Duster начинался с отметки в 945 000 рублей, то нынче самый минимум это 1 017 000.

    Оранжевый кроссовер Edition One когда-то стоил 1 407 000 рублей, но если прогнать через конфигуратор аналогичную спецификацию сейчас, то в итогом станет сумма 1 466 000 рублей. Недешево. Но что еще сейчас купишь за такие — и даже более существенные деньги?

    А ведь наверняка еще и алчный дилер набросит сверху безделушек, несусветно их оценив, или предложит подождать машину без дополнительного оборудования примерно с полгодика. Такие времена…

    Источник