Какие, кроме шильдика, принципиальные отличия у новейшего Lexus LX от «двоюродного» Toyota Land Cruiser 300, чем он готов заткнуть за пояс ближайших конкурентов, улучшилась ли тормозная система и каков ресурс турбированных движков? На эти и другие, не менее острые вопросы портала «АвтоВзгляд» ответил главный инженер проекта LX Йоко Таками.

На свежую генерацию флагманского внедорожника японцы делают большую ставку. Еще бы: Lexus LX у нас любят и почитают, а все благодаря надежности агрегатной базы, выдающимся внедорожным возможностям и ликвидности на «вторичке». Поэтому не зря Россия является самым приоритетным рынком для «Лексус» в Европе. Впрочем, изменения, коим подвергся LX, рискуют отвернуть от себя часть покупателей. Или не рискуют? Давайте выясним это, побеседовав с топ-инженером проекта Йоко Таками.

– Чем уникальным может похвастаться новый LX, принципиально отличаясь от конкурентов?

– У нас много всевозможных систем безопасности и опций комфорта, автомобиль стал более городским в управляемости и бескомпромиссным на бездорожье. Я рад, что теперь мы можем предложить нашим клиентам комплектацию VIP с капитанскими креслами, богатым оснащением и высочайшим уровнем комфорта. Отдельного внимания заслуживает система Multi-Terrain Monitor, позволяющая увидеть на центральном мониторе пространство под автомобилем и даже вокруг отдельно взятых колес. Уверен, это решение определенно оценят потребители при езде по бездорожью.

– Кого Вы считаете главными конкурентами Lexus LX? Быть может, Chevrolet Tahoe или Infiniti QX80? И почему?

– Мы не ориентируемся ни на кого из соперников на рынке. При создании автомобиля мы, прежде всего, отталкивались от предыдущего поколения LX. Главной задачей являлась необходимость учесть пожелания клиентов, сделав автомобиль лучше и сохранив при этом его ДНК. Свежая архитектура дала нам возможность сбросить вес, повысить уровень управляемости и проходимости.

Фото производителя

  • Главный инженер Lexus LX, Йоко ТакамиФото: АвтоВзгляд

    – Раньше моторная линейка отличалась от «родственного» Land Cruiser 300 и была мощнее, а сейчас стала идентичной. Почему?

    – Прежде всего, новые моторы и без того стали мощнее, чем те, что стояли ранее. Даже невзирая на отказ от использования V8. И, как я уже говорил, V-образная «шестерка» с наддувом колоссально отразилась на динамических показателях.

    – А как обстоят дела с тормозами? Они стали лучше?

    – Тормозная система получила новый электро-гидравлический усилитель.

    • Фото производителя
    • Фото производителя

    – А что изменилось в подвеске?

    – Внедорожник получил иной конструкции амортизаторы: изменены углы задних и увеличены ходы передних. Подвеска стала облегченной и более гибкой с умением регулировать дорожный просвет в зависимости от эксплуатационных условий. Электроуправляемое шасси, оптимизируя жесткость пружин, обучено самостоятельно выравнивать автомобиль в поворотах и стабилизировать траекторию и крены при резких ускорениях и торможениях. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости умеют размыкаться и улучшать артикуляцию колес. Добавлю, что гидроподвеска AHC в полной мере доказала свою эффективность на дорогах и вне их.

    – Что-то еще из технического «улучшайзинга»?

    – Да, Lexus LX обзавелся улучшенной развесовкой по осям, более жесткими рамой и кузовом, а также сниженным центром тяжести. Сами понимаете, что это принципиальным образом сказалось на управляемости.

    – Как в пяти словах или тезисах Вы можете охарактеризовать Lexus LX нового поколения?

    – ДНК автомобиля — это надежность и прочность, завидные внедорожные повадки, понятный и востребованный дизайн, функциональность и эргономика.

    Источник