«Чувствительный» чугун и фермы длиной 18 метров: как защищали от коррозии Главный храм вооруженных сил России

В обойме компании «Цинкер» огромное множество самых разных объектов, надежно защищенных от вездесущей коррозии. Есть среди них и особо значимые, можно даже сказать, знаменательные. Одним из них по праву может называться Собор Воскресения Христова – Главный храм вооруженных сил Российской федерации в парке «Патриот» в Московской области. Мы расскажем вам, как у монументального комплекса появилась надежная защита от «рыжей чумы».

ПОЧЕМУ ИМЕННО «ЦИНКЕР»?

По словам заместителя компании, которая занималась антикоррозионной обработкой конструкционных элементов Храма, Михаила Андреевича, в продукции компании «Цинкер» специалистов привлекли прежде всего легкость, простота нанесения и доступная цена.

— Нам предстояла обработка очень масштабных конструкций, — рассказывает Михаил Андреевич. – Так что одними из определяющих факторов при выборе антикоррозионной технологии стали быстрота и удобство работы. В какой-то момент мы рассматривали также холодное и горячее цинкование, но в итоге отказались от этой идеи в пользу Цинкирования, потому что расчеты показали, что воспользоваться этой технологией будет в разы проще, дешевле и надежнее.

Отчасти, отмечает Михаил Андреевич, использование состава класса Zinker было экспериментом. Однако его результаты и исполнителей, и заказчиков работ полностью устроили.

ЧТО ОБРАБАТЫВАЛИ?

Составом класса Zinker, содержащим 96 % чистого активного цинка, в ходе работ над Собором Воскресения Христова защитили одни из самых важных конструкционных элементов — фермы, из которых собран главный купол. Также были обработаны полы, ограды и малые архитектурные формы во внешнем периметре.

— Если говорить, например, о полах, то с ними была своя специфика, — рассказывает Михаил Андреевич. – Дело в том, что они изготовлены из литого чугуна. А это металл крайне своеобразный. При контакте с агрессивной внешней средой он сразу же «выбрасывает» наружу окислы – это своего рода защитная реакция, оберегающая чугун от разрушения. При этом, как вы сами понимаете, если речь идет о напольном покрытии, то от контакта со внешней средой его уберечь невозможно. Будут заходить люди, заносить на обуви влагу, снег, песок, смешанный с противогололедными реагентами, и так далее.

Так что требовалось такое средство, которое могло бы полностью защитить металл от агрессивного воздействия. И им стал состав класса Zinker.

Еще интереснее вышло с металлическими фермами, из которых собран уникальный купол Главного храма. В случае с ними, по словам Михаила Андреевича, доступных способов антикоррозионной обработки было немного. Всему виной – колоссальные размеры ферм. Одни только формообразующие конструкции – то есть, те, которые непосредственно формируют купол – имеют восемнадцать метров в длину. Следовательно, горячее цинкование отметается сразу – найти заводскую ванну, в которую можно было бы погрузить такой циклопический объект, крайне сложно. Если не сказать, невозможно. С холодным цинкованием тоже не все гладко: обработка одной только фермы при помощи кисточек и валиков заняла бы огромное количество времени. Кроме того, холодное цинкование обеспечивает лишь барьерную защиту – то есть, как бы физически «отделяет» металл-основу от агрессивной внешней среды – для этого необходимо нанести цинковую грунтовку, после чего ещё несколько слоёв финишного покрытия.

А вот Цинкирование – совсем другое дело. Принцип защиты тут особый, протекторный: активный цинк не просто покрывает металл – он сам берет на себя удар и сам же разрушается под действием влажности и других коррозионных факторов, делая невозможным разрушение металла-основы. А за счет этого – в разы дольше служит и не требует никаких дополнений: то есть может быть как основной под покраску, так и совершенно самостоятельным покрытием.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНЯЛО?

Благодаря использованию состава класса Zinker все работы, по словам Михаила Андреевича, удалось завершить в рекордные сроки.

— На обработку формообразующих ферм у нас ушло порядка недели, — делится специалист. – Еще около месяца – на полы. Это, конечно же, общее, а не чистое рабочее время. И по меркам стандартных технологических процессов, а также с учетом нестандартных размеров объектов нам удалось закончить очень быстро.

КАК ПОКАЗАЛ СЕБЯ СОСТАВ?

С момента обработки конструкционных элементов Собора Воскресения Христова прошло уже два года. За это время, по словам Михаила Андреевича, состав класса Zinker показал себя с наилучшей стороны.

— У нас появилось несколько проблемных мест, но все они связаны не с эксплуатационными особенностями самого состава, а либо с ошибками, допущенными при нанесении, либо с особенностями самой поверхности – где-то, например, образовался скол, и состав лег не так, как нужно, — констатирует Михаил Андреевич.

Благо, помимо универсальности и удобства нанесения, составы класса Zinker отличаются еще и высоким уровнем ремонтопригодности. Все сколы и проплешины можно без труда замазать прямо сверху – и получить в итоге все тот же эффективный и надежный защитный слой, что и при первичном нанесении.

КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ?

По словам Михаила Андреевича, в компании высоко оценили эксплуатационные характеристики состава класса Zinker.

— Основное направление нашей работы – это металл и камень, — констатирует наш собеседник. – И если будут появляться какие-то объекты, работа по которым связана с металлом, мы, конечно, будем использовать для их антикоррозионной обработки Zinker. Думаю, теперь этот состав станет нашим основным рабочим инструментом наряду с горячим цинкованием.

https://zinker.ru

Источник