В понедельник в пресс-службе Института катализа (ИК) СО РАН сообщили, что ученые института разработали углеродные нановолокна, которые повышают прочность полимеров и улучшают характеристики моторных масел, снижая износ деталей в несколько раз.

Согласно сообщению, новая разработка представляет собой простой и высокопроизводительный способ получения углеродных нановолокон из этилена и пропан-бутановой смеси. Это материалы, состоящие из графитоподобных углеродных нитей диаметром до 800 нанометров, которые, при этом, практически не запутываются.

В сообщении сказано: «Разработанные нановолокна повышают прочность полимеров, например, тефлона, а также улучшают антифракционные характеристики моторных масел — износ деталей снижается в несколько раз. Причем если доля нановолокон, которая нужна для улучшения свойств полимеров, составляет один процент от массы продукта, то для моторных масел это всего одна миллионная».

Также в пресс-службе рассказали, что полученные нановолокна разработчики добавляли в разной концентрации в состав полимеров, а затем испытывали на разрыв и истираемость. Моторное масло с добавкой нановолокон интенсивно перемешивали с помощью ультразвука и проверяли на машине трения для проверки качеств модифицированной смазки. Полученные композиты прошли пилотные испытания в Институте проблем нефти и газа СО РАН в Якутске, также их изучали совместно с красноярским Институтом химии и химической технологии СО РАН. Проведенные испытания показали положительные результаты.

Пресс-служба также цитирует одного из авторов разработки, младшего научного сотрудника отдела материаловедения и функциональных материалов ИК СО РАН Софью Афонникову: «В планах — переход к смеси, моделирующей состав попутного газа. Это один из этапов масштабирования технологии».




Источник