ТМХ провел заводские испытания первого газопоршневого двигателя-генератора 1-9ГМГ для электростанций

На Коломенском заводе Трансмашхолдинга (КЗ, входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») успешно прошел заводские испытания газопоршневой двигатель-генератор 1-9ГМГ. После завершения испытаний двигатель был отправлен на пэкеджирование (установку в блок-контейнер электростанции).

К настоящему моменту созданы два двигателя. Оба они будут эксплуатироваться в составе газопоршневых электростанций ЭГПК-9 на территории Коломенского завода. Ввод 1-9ГМГ в эксплуатацию позволит обеспечить снабжение цехов предприятия электричеством и теплом, снизить потребление электроэнергии из внешней сети, сократить общие расходы на электроэнергию. Расчётный срок окупаемости станций менее пяти лет, а срок службы составляет 20 лет.

1-9ГМГ был разработан специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и Коломенского завода в 2022 году. В мае 2023 года будет запущено серийное производство этих агрегатов.

1-9ГМГ имеет ряд преимуществ перед импортными аналогами: унификация деталей и узлов 1-9ГМГ (до 80%) с дизельными двигателями типа Д49 обеспечивает высокую ремонтопригодность, низкую стоимость обслуживания и запасных частей, а распределённая система подачи топливного газа обеспечивает более высокие показатели приемистости, чем двигатели, использующие внешнюю систему газоподачи.

Электростанции с газопоршневыми двигатель-генераторами Коломенского завода могут работать как автономно, так и параллельно с сетью или другими электростанциями и обеспечивать снабжение потребителя переменным трехфазным током напряжением 6300 или 10500 В, при частоте 50 Гц. Они могут использоваться в качестве основных и резервных источников электро- и теплоснабжения для промышленных и народно-хозяйственных объектов.

Создание новых отечественных газопоршневых электростанций способно внести существенный вклад в развитие независимого российского рынка распределенной генерации.

ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, а также среднеоборотных двигателей различного назначения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

Источник

Источник