Электронная путевка в туризме - что это такое и какие преимущества для россиян?

Электронная путевка представляет собой электронную сводку данных, в которую работники турагенств обязаны вносить всю информацию о каждой проданной путевки и пакете. Введение ЕИС по закону было объявлено в сентябре 2022, а с 1 сентября 2023 все данные и сотрудники должны были быть готовы к реализации проекта. Оператору при работе с такой системой необходимо вносить всю информацию о заключенных договорах не позднее 15 числа следующего календарного месяца.

Тем не менее специалисты отмечали, что работники и туристические компании ещё не готовы к таким масштабным изменениям. В попытках пойти навстречу и дать туроператорам возможность хорошо закончить летний сезон без новых хлопот, было решено перенести внедрение электронной путевки на март 2024. Для того чтобы уменьшить нагрузку на туркомпании, Минэкономразвитие подготовило документ, в котором говорится о том, что финансовое обеспечение заграничного туризма до 30 апреля 2024 года сократится на 40 тыс., и вместо 50 тыс будет равно 10 тысячам. Здесь же отмечается, что с 1 мая следующего года по 30 апреля 2025 года оно будет составлять 25 тыс.

В марте нас ожидает широкое развертывание проекта ЕИС и создание общей базы данных для проданных заграничных турпакетов. Компании, которые не внесут все данные о заключенных договорах к определенным срокам, подвергнутся ответственности.

Как отмечает Федеральное агентство, цель организации ЕИС в том, чтобы защищать права потребителей, получать достоверные сведения о реализации туристических услуг, а также для того, чтобы обеспечивать надлежащей информацией заказчика и потребителей туристских продуктов. Подробнее обо всех преимуществах электронной путевки можно прочитать на сайте Федерального агенства по туризму, перейдя по следующей ссылке — Источник