Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) повысили эффективность обработки полимерных композитов нового поколения, рассказали газете.ru» в пресс-службе научного учреждения.

Полимерные композиты используются при изготовлении деталей для газотурбинных двигателей, беспилотных летательных аппаратов и оболочечных труб. Обычно такие элементы дорабатываются механическим способом при помощи лезвий. При создании сложных пазов и технологических отверстий этот способ считается затратным.

Ученые из ПНИПУ предложили альтернативу в виде электроэрозионной обработки — снятия слоев материала с заготовок за счет плавления и испарения вещества с помощью электрических импульсов. Им также удалось решить проблему с ограниченной токопроводностью полимеров, добавив в детали тонкие титановые пластины.

«В условиях широкого внедрения полимерных композитных материалов в гражданское и специальное машиностроение важно разрабатывать и внедрять технологически эффективные методы обработки. Магистрами и молодыми учеными Передовой инженерной школы установлены основные закономерности, описывающие влияние режимов обработки на качество поверхности. В настоящее время мы работаем над улучшением технологии. Запланирован ряд исследований на циклическую долговечность образцов изделий из полимерных композитных материалов после электроэрозионной обработки», — сообщил директор Высшей школы авиационного двигателестроения Тимур Абляз.




Источник