Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к разработке инновационного учебно-тренировочного самолета МиГ-УТС

ОКБ им. А. И. Микояна, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию, разрабатывает инновационный учебно-тренировочный комплекс для подготовки летчиков, в центре которого находится однодвигательный самолет МиГ-УТС.

Этап основной подготовки летчиков – значительный и продолжительный процесс, в рамках которого проверяется их готовность к конкретному типу авиации, а также проводится тренировка по технике пилотирования. До настоящего момента для этих целей использовался реактивный самолет L-39, начиная с 1970-х годов.

Сергей Коротков, генеральный конструктор – заместитель генерального директора ПАО «ОАК», выразил сомнения относительно поддержки текущего самолета, на котором проводится основная подготовка летчиков, и подчеркнул необходимость нового учебного средства для эффективной подготовки летных и технических кадров.

Новый учебно-тренировочный самолет будет создан в однодвигательном варианте с учетом доступности по цене и эксплуатационной эффективности.

Андрей Недосекин, главный конструктор ОКБ им. А. И. Микояна, подчеркнул, что они разрабатывают максимально бюджетный и простой в использовании однодвигательный самолет, полностью соответствующий требованиям основной подготовки.

Заместитель управляющего директора ОКБ оперативно-тактической авиации – директор ОКБ им. А. И. Микояна – главный конструктор ОКБ, Андрей Недосекин, рассказал, что после изучения различных вариантов моторов, доступных в России, выбор был сделан в пользу двигателя АИ-222-25, который уже успешно используется на самолете Як-130.

Главный конструктор учебно-тренировочного комплекса МиГ-УТС, Алексей Шукайло, добавил, что для ускорения процесса и экономии ресурсов, конструкторы в максимальной степени задействуют ранее разработанный опыт и проекты, включая успешный проект учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки МиГ-АТ. В частности, конструкция кабины нового самолета базируется на успешно испытанной концепции кабины МиГ-АТ.

Источник информации: ПАО «ОАК»

Источник