В Липецк доставлено 46 новых трамваев от Усть-Катавского вагоностроительного завода

Липецкий транспортный парк пополнился 46 односекционными трамваями, произведенными на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (АО «УКВЗ»), которое входит в Госкорпорацию «Роскосмос». Эти трамваи были приняты в рамках комплексной программы развития городского электрического транспорта.

Эти модели обладают полным низким полом, обеспечивая комфортное использование трамваев для всех категорий пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями и родителей с детскими колясками. Они также оснащены несколькими видеокамерами, двумя медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты, Wi-Fi и 8 USB-портами для зарядки устройств. В трамваях также установлены электронные маршрутоуказатели, системы автоинформирования и климат-контроля для удобства пассажиров.

Безопасность движения обеспечивают системы видеонаблюдения и контроля за состоянием водителя, а также система помощи при маневрировании. Эти функции являются стандартом для трамваев от УКВЗ и редко встречаются в других моделях электрического транспорта последнего поколения.

Зоны посадки и высадки пассажиров оснащены внешним освещением для обеспечения видимости в темное время суток. Вагоны также оснащены современными прислонно-сдвижными дверями с широкими проемами и системой адресного открывания, что позволяет открывать только необходимую дверь, обеспечивая комфортный микроклимат в салоне. Вместимость одного вагона составляет 170 человек, включая 32 сидячих места.

«В 2023 году Усть-Катавский вагоностроительный завод поставил Липецку 28 трамвайных вагонов. Мы надеемся, что новая поставка еще больше улучшит транспортную систему города и повысит комфорт для пассажиров», — отметил генеральный директор УКВЗ Роман Новиков. Он также подчеркнул, что весь подвижной состав и оборудование для обновления городского электрического транспорта произведены в России. По качеству и техническим характеристикам они не уступают зарубежным аналогам, а иногда и превосходят их. Например, российский подвижной состав стоит дешевле, а его скорость выше.

Ранее Липецк стал участником федеральной программы модернизации городского электротранспорта. По планам, к концу 2025 года будет реконструировано 40,8 км трамвайных путей и построено еще 5,2 км новых. Также планируется ремонт депо и модернизация контактной сети, что позволит связать новые микрорайоны города с Левобережьем, где находятся крупные промышленные предприятия.

Источник : Пресс-служба АО «УКВЗ»

Источник