По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), точечная оптимизация технологии перевозок может увеличить пропускную способность сети ОАО «РЖД» уже в краткосрочной перспективе, а после завершения Долгосрочной программы развития позволит превысить ее целевые показатели. Примеры соответствующих расчетов представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама» в Москве.
В частности, Институт указывает на потенциал расширения пропускной способности Транссиба на 10,8 млн тонн в год, что позволит получить дополнительную выручку ОАО «РЖД» на 8,9 млрд рублей. Для достижения этого показателя достаточно модернизации 2 километров сети и организационных изменений. На Байкало-Амурской магистрали пересмотр режима работы Северомуйского тоннеля и обхода, а также передислоцирование более мощных локомотивов может увеличить пропускную способность данного участка на 4,7 – 35,9 млн тонн (рост выручки от 3,9 млрд рублей) в зависимости от варианта оптимизации.
Как подчеркнул Владимир Савчук, отдельные технологические улучшения возможны и на других участках сети ОАО «РЖД», где наблюдается дефицит инфраструктуры. Такая оптимизация позволит увеличить пропускную способность железной дороги до окончания работ в рамках ДПР, причем эффекты сохранятся и после завершения глобальной модернизации.
«Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» – необходимое средство развития сети. Параллельное улучшение технологии перевозочного процесса позволит в сжатые сроки увеличить объемы перевозок и доходы перевозчика, которые в том числе могут быть направлены на финансирование ДПР», – указал в своем выступлении заместитель генерального директора ИПЕМ.
Доклад «Потенциал увеличения пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры за счет применения технологических решений на примере Восточного полигона» доступен по ссылке.