Вопрос введения отрицательного акциза на сжиженные углеводородные газы (СУГ) остается нерешенным, так как нет источника компенсации выпадающих при этом доходов бюджета, сообщают СМИ со ссылкой на главу департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексея Сазанова.

«Компенсации… В отличие от этана СУГов в стране перерабатывается много, и любой отрицательный акциз приведет к тому, что выпадающие доходы возникнут сразу же», — ответил А. Сазанов.

Ранее озвучивалась идея компенсировать выпадающие доходы за счет введения экспортной пошлины на СУГ. Решение о пошлине предполагалось принять к сентябрю 2019.

Ответственными за инициативу по введению обратного акциза на СУГ, согласно недавнему перечню поручений правительства, назначены Минфин, Минэнерго, Минпромторг, ФАС и МЭР. Сроки исполнения поручения правительства не указываются.

Предправления СИБУРа Дмитрий Конов говорил журналистам, что от принятия данной меры поддержки может зависеть решение компании увеличивать мощности Амурского ГХК на 50% за счет вовлечения в переработку сжиженных газов Амурсокго ГПЗ или нет. Данное решение компания хотела бы принять в третьем квартале 2019 года.

«Разные виды сырья должны иметь одинаковую себестоимость и стоимость для покупателя — производителя нефтехимической продукции. Чтобы одна корзина продуктов производилась с одной себестоимостью. Поэтому мы обращаем внимание на выравнивание условий по разным видам сырья — на нафту и СУГ в первую очередь… Наше предложение правительству — обратить на это внимание и не лишать более половины индустрии стимула строить новые мощности», — убежден Д. Конов.

В то же время на полях ВЭФ-2019 компания подписала с «Газпромом» предварительный договор на поставку 1,5 млн тонн сжиженных газов с мощностей Амурского ГПЗ на Амурский ГХК. Это позволит АГХК увеличить объем выпускаемой продукции до 2,7 млн тонн в год.

Величина обратного акциза на этан уже определена и составит 9 тыс. рублей на тонну. 

В настоящее время подакцизным товаром из сырья для нефтехимии является прямогонный бензин (нафта). Это означает, что при его реализации на внутреннем рынке поставщик использует цену экспортной альтернативы, приведенную к базису поставки, и увеличивает ее на установленную регулятором величину акциза. Покупатель — нефтехимический завод — выплачивает соответствующую сумму, однако в конце налогового периода получает налоговый вычет (в той или иной форме) на сумму, равную величине акциза. Подробнее узнать о механизме обратного акциза для нафты можно в исследовании RUPEC «Налоговый маневр» и акциз на этилен». 




Источник