В Санкт-Петербурге появятся уникальные отечественные трамваи «Витязь-Ленинград» с алюминиевым кузовом

Российский разработчик и производитель современного городского электротранспорта «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) принял решение поставить в Санкт-Петербург два трехсекционных стопроцентно низкопольных инновационных трамвая 71-931 М «Витязь-Ленинград», кузова которых сделаны из алюминия, вместо стандартных моделей «Витязь М».

«ПК Транспортные системы» в рамках заключенного в ноябре 2020 года контракта поставит в Санкт-Петербург до марта 2021 года 13 трамваев: 11 двухсекционных вагонов 71-923М «Богатырь М» и две трехсекционные модели 71-931М «Витязь-Ленинград».

Инновационная модель «Витязь-Ленинград» выполнена на базе трамвая «Витязь М», хорошо знакомого жителям Москвы и Санкт-Петербурга, и является его усовершенствованной модификацией. За счет модернизации трамвайной тележки движение вагона станет еще более плавным и тихим. Внешний дизайн и эргономика салона также подверглись рестайлингу: светодиодные линии освещения, более современные системы климат-контроля, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, а также USB-разъемы для подзарядки мобильных гаджетов и доступ к Wi-Fi нового типа. Также вагон оснастят современными системами управления, видеонаблюдения, датчиками местоположения ГЛОНАСС/GPS, удобными сидениями из нержавеющей стали и широкими дверьми с функцией запоминания. Количество сидячих мест: 70. Общая пассажировместимость: 185 человек.

Алюминиевый кузов на 20% легче стального, что снижает нагрузку на рельсы, и, таким образом, увеличивает срок эксплуатации путей. Алюминий не теряет гибкости и сохраняет форму в течение длительного времени в отличие от стали, которая быстрее подвергается износу и может менять форму под воздействием природных и физических факторов. Алюминиевые сплавы отличаются высокой стойкостью к коррозии, что позволяет почти вдвое увеличить срок его эксплуатации (более 30 лет) и уменьшить расходы на ремонт и обслуживание: во время эксплуатации не потребуется менять узлы кузова трамвая за счет повышенного сопротивления усталости сварных швов.






Источник