Отгрузки отечественных зерновозов на внутренний рынок значительно увеличились в январе, достигнув прироста в 86%.

По данным портала «Росспецмаш-Стат», который агрегирует информацию от компаний, ответственных за 75% от общего объема производства полуприцепов в России, отгрузки отечественных зерновозов на внутренний рынок РФ в январе 2024 года увеличились на 86% по сравнению с январем 2023 года, достигнув 110 единиц.

В 2023 году отгрузки отечественных зерновозов на российский рынок увеличились на 68% по сравнению с 2022 годом, превысив 1,35 тысячи штук.

В январе 2024 года по сравнению с январем 2023 года российские производители увеличили отгрузки автомобильных полуприцепов на 40%, достигнув 1,57 тысячи единиц. Однако многие руководители предприятий рассматривают этот рост как инерционный. Машиностроители склонны к тому, что в текущем году основная задача заключается в том, чтобы не допустить снижения выпуска и продаж продукции по сравнению с результатами прошлого года. По самым оптимистичным оценкам, рост к концу 2024 года может составить 5%.

Существует несколько основных причин таких прогнозов. Существенно выросли расходы на лизинг. Кроме того, на динамике скажется высокая база данных за 2023 год. Производители также ожидают дальнейшего роста издержек производства, таких как увеличение цен на металл, комплектующие, электроэнергию и логистику. Ключевая ставка Центрального Банка находится на очень высоком уровне.

При пессимистичном сценарии все упомянутые факторы могут привести к уменьшению производства и отгрузок российских автомобильных полуприцепов.

Развитие российского прицепного машиностроения в предыдущие годы получило импульс, в частности, за счет введения утилизационного сбора. Этот механизм позволил отечественным машиностроителям наращивать свои возможности, и сегодня они способны полностью замещать иностранные автомобильные полуприцепы на внутреннем рынке в большинстве сфер. Заводы обладают всеми необходимыми компетенциями и мощностями для этого.

Для реализации этого потенциала важно дальше развивать инструменты защиты российского рынка от импорта, который может поступать по ценам, находящимся на грани или выше себестоимости. Потребителям необходимо сохранить возможность покупать российские полуприцепы по льготным условиям, чтобы обеспечить конкурентные условия для отечественных компаний и поддержать перевозчиков, столкнувшихся с увеличением расходов.

Существует потребность в увеличении размера скидок по программе льготного лизинга до 20-30% в зависимости от типа прицепной техники.

Особое внимание следует уделить вопросам выпуска и унификации компонентов с последующей сертификацией, а также техническому регулированию и разработке государственных стандартов.

Необходимо создавать условия, при которых в России станет выгодно производить машины, станки и комплектующие.

Источник : Пресс-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)

Источник